Пропадает Wi-Fi

Пропадает Wi-Fi
Пропадает Wi-Fi
Если у вас постоянно отключается wi-fi, то тогда эта статья написана для вас. Я расскажу вам всевозможные причины отключения, да и просто расскажу о технологии wi-fi.
И так у вас пропадает Wi-Fi, через некоторое время опять появляется. Причин может быть не очень много, но я приведу самые распространенные:

  1. Драйвера модуля Wi-Fi
  2. Сломан модуль Wi-Fi приемника на устройстве
  3. Радиопомехи, препятствия и мощность сигнала
  4. Неполадки Роутера

Драйвера модуля Wi-Fi:

Первое что надо сделать это проверить драйвера вашем компьютере. В идеале скачать новые на сайте производителя. Если переустановка драйверов не помогла, тогда идем дальше.
Сломан модуль Wi-Fi приемника на устройстве:
Теперь о сломанном модуле Wi-Fi приемника на устройстве. Тут все просто. Если вы подключаетесь к Wi-Fi в различных местах и у вас везде одна и та же проблема. То скорее всего виновно устройство с которого подключаетесь. Например ноутбук, в нем модуль выглядят вот так: wi-fi модули для ноутбуков.
 
С телефонами и планшетами конечно тяжелее, так модули зачастую совсем маленькие и встроены в плату.
Заменить можно только в сервисном центре.
А вот с ноутбуками все гораздо проще. Если на вашем ноутбуке вышел из строя Wi-Fi модуль, то заменить его будет проще простого. Можно купить USB модуль благо их сейчас очень много и стоят они не дорого 250-500 руб. Такой модуль дешевый, но занимает порт USB.
Так же можно купить и обычный модуль такой как на фото, только стоить он будет на порядок выше USB модуля.

Вторая причина постоянно отключающегося Wi-Fi это помехи, препятствия мощность сигнала:

Исправляется это очень просто. Вам следует зайти на свой Роутер и поменять канал.
Как зайти в роутер смотрите в этой статье. Статья про D-link, но вход в роутер для всех одинаков.
Для Роутера TP-Link
Пропадает Wi-Fi Для Роутера TP-Link
Пропадает Wi-Fi для Роутеров D-link
Пропадает Wi-Fi для Роутеров D-link

На этом рисунке видно как у соседей стоят одинаковые каналы и сигнал одного wi-fi может перебивать сигнал другого.

Пропадает Wi-Fi Каналы соседей
Пропадает Wi-Fi Каналы соседей
Так же Wi-Fi пропадает из-за расстояния до точки доступа, проверить уровень сигнала очень просто. На телефоне можно скачать программу которая покажет уровень сигнала, на компьютере тоже есть программы.
Неполадки роутера:
Обычно с бракованными роутерами проблемы возникают на этапе первичной настройки. Если роутер настроен правильно, то он может проработать годы. Но если роутер перестал правильно работать, не стоит паниковать.
Перезагрузите роутер. Для этого нажмите кнопку питания (можно и вовсе отключить прибор от сети), подождите несколько секунд, после чего включите роутер вновь.
Если Wi-Fi всё так же не работает, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к ПК. Если результат отрицательный, что то не так на линии вашего провайдера, в ином случае, скорее всего, барахлит маршрутизатор.
Сбросьте роутер на заводские настройки, нажав соответствующую кнопку. Учтите, после этого сеть придётся настраивать заново! Для этого воспользуйтесь этой статьей или обратитесь к специалисту.

Комментарии 4

  • Спасибо 👍🏻👍🏻👍🏻

  • Несколько замечаний:

    «Так же можно купить и обычный модуль такой как на фото, только стоить он будет на порядок выше USB модуля.»

    «На порядок», это в десять раз. На самом деле, USB и mini PCI стандарата 802.11 n на одном хорошо известном китайском сайте начинаются от 100+ руб, PCI чуть дороже, от 300-500. Но если с USB проблем нет, кроме того что нужен свободный USB порт, то особенно с нотубучными есть определённые проблемы совместимости — некоторые ноутбуки (HP и Lenovo, как минимум), отказываются работать с какими попало сетевыми картами из-за маркетинга ( с тем что вы в меня засунули, я работать не буду, давайте то что я знаю), и нужно уметь разобрать и собрать ноутбук, ничего не сломав. Кроме того, есть аппаратная совместимость — нужно понимать что покупаешь.

    «На этом рисунке видно как у соседей стоят одинаковые каналы и сигнал одного wi-fi может перебивать сигнал другого.»

    Вот уж нет! Пусть уж лучше соседские роутеры будут работать на том же канале, чем на соседнем. Тогда хоть будет работать CSMA/CA.

    Если в 2.4 ГГц нет возможности выделить каждому роутеру по одному неперекрываемому каналу 1,6,11 (то есть, роутеров больше трёх), то нужно использовать наименее загруженный канал из 1,6,11. Потому что когда точки работают на одном канале, они используют протокол предотвращения коллизий и понимают друг друга — все ждут, пока одно устройство передаёт фреймы, канал чист, с SNR всё хорошо. Если посадить свой роутер на какой-нибудь «свободный» канал между 1 и 6 или 6 и 11, то ваш роутер будет мешать и тем кто «слева», и тем кто «справа» — каналы частично перекрываются (обычная ситуация в многоэтажках). И ему точно так же будут мешать с двух сторон. CSMA/CA в этом случае не работает, а соседские роутеры воспринимаются как межканальная интерференция — меньше SNR ->менее скоростные алгоритмы кодирования сигнала->меньшая скорость передачи данных. Поэтому, только 1,6,11.

    А ещё есть роутеры, работающие сразу на двух каналах и перекрывающие 2/3 диапазона (любой роутер с канальной скоростью больше 150 Мбит). Так что, если есть возможность, лучше уйти в диапазон 5.2 ГГц — там больше неперекрываемых каналов, правда сигнал затухает быстрее и проникант хуже.

  • «Так же Wi-Fi пропадает из-за расстояния до точки доступа, проверить уровень сигнала очень просто. На телефоне можно скачать программу которая покажет уровень сигнала, на компьютере тоже есть программы.»

    Не так просто, как вам кажется. Если есть проблема из-за мощности сигнала, то таким способом вы её не обнаружите. Вы установите на смартфон программу, которая вам покажет уровень сигнала относительно мощного роутера. А вам нужно измерить слабый сигнал смартфона, который получает роутер. Не каждый роутер может показывать мощность сигнала подключенных к нему клиентов.

    Пример, для аналогии: Два человека стоят на расстоянии 50 метров друг от друга и пытаются общаться. Один из них громко кричит (роутер), другой разговаривает шёпотом (смартфон — он не может обеспечить такую же мощность сигнала как роутер, он на батарейке, которую нужно экономить, а не сажать за 3-4 часа. обычная мощность радио роутера в 2.4 ГГц до 100 мВт, у клиентов не более 20-30).

    Человек, который разговаривает шёпотом, отлично слышит крик другого человека. Но тот, который кричит, не слышит шёпот собеседника. Есть между ними диалог? Нет! Для того чтобы диалог состоялся, оба собеседника должны слышать друг друга. Вы слышите? Оба!

    Вы можете сказать, что можно на роутер установить антенны с хорошим усилением. Да, можно. Но если антенны будут всенаправленными, они будут собирать больше помех от соседних роутеров и качество сигнала, скорее всего, не станет лучше. Если поставить направленные антенны, то нужно обеспечить зону покрытия смартфона, чтобы перемещаясь он не выходил из зоны покрытия. Такие антенны будут стоить дороже роутера и ставить их нужно все — одной не обйдётесь, не будет работать MIMO, скорость будет низкой. Усилить слабый сигнал смартфона на роутере бесконечно тоже нельзя из-за собственных шумов усилителя.

    Есть надежды на новый 802.11 ax стандарт. Там появились новые ухищрения для разделяемой среды передачи данных и экономии батареи.

  • допустим, у вас есть подозрения, что смартфон плохо работает с вай-фай из-за слабого сигнала. Вы запускаете одну из программ, которая покажет вам мощность сигнала от вашей точки и видите, RSSI = -69 dBm. Нормально? Нормально, не супер, но сигнал вполне допустим, значит проблема не в мощности сигнала и не в расстоянии, предполагаете вы. И ошибаетесь! А если бы вы посмотрели с роутера, как он «видит» ваш смартфон, то увидев RSSI = -78 dBm, сказали бы, «нет, не нормально, сигнал слабый, роутер почти не слышит ваш смартфон, нужно что-то делать» (картинка ниже) (двигать роутер в сторону смартфона, сносить стену 😏, ставить беспроводной репитер). А ещё для полной картины, нужно посмотреть SNR (Signal to Noise Ratio) смартфона. Сигнал-то может быть достаточно сильным, но большое количество чужих точек доступа на соседних каналах забили ваш канал интерференцией, уронили SNR и может быть стоит попробовать сменить канал (завтра чужие точки уедут на другой канал, и все ваши труды обнулятся). Но вот посмотреть SNR вашего клиента может далеко не каждый роутер. Я такое видел лишь у проф. точек доступа. С SNR бывают иногда связаны ситуации, многим непонятные и о которых у меня спрашивают. Пример: «У нас прямо в переговорной висит точка, но все ноутбуки в переговорной подключаются к другой точке, которая висит в 20и метрах, за стеной, и от которой сигнал заметно слабее. почему?».

    А причина в том, что рядом с переговорной висит ещё одна точка, на соседнем канале. Клиент видит, что у точки в переговорной SNR ниже и подключается к точке, которая достаточно далеко, за стеной. Потому что клиент её лучше слышит, несмотря на более низкий RSSI. Так что, не единым RSSI жив вай-фай. 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *