Если вы когда-нибудь пытались заставить старую игру или нужную Windows программу работать под Linux, ну тогда вы точно знакомы с Wine. А если нет, то поясню простыми словами. Wine это не эмулятор как часто думают, а хитрая прослойка, которая притворяется Windows, чтобы ваши любимые приложения не заметили подмены. И вот недавно вышла новая версия Wine 10.18. Как я понял ребята из проекта снова сделали кучу полезных штук.

Главное новшество, о котором стоит сказать громко, теперь Wine умеет показывать память OpenGL через Vulkan в режиме WoW64. Звучит сложно? На деле это про то, что графика в некоторых программах и играх теперь будет работать быстрее и стабильнее. Меньше тормозов, меньше глюков, соответственно больше удовольствия. Особенно это заметят те, кто запускает игры вроде Sid Meier’s Pirates! или другие старые и любимые проекты. Там раньше были постоянные подвисания и вылеты, теперь обещают, что всё чинно и благородно.
Ещё одна важная деталь это новый API для барьеров синхронизации. Если упростить, то это как регулировщик на перекрёстке между потоками данных. Раньше все сигналы шли, как попало, иногда создавая пробки и задержки. Теперь всё по свистку, аккуратно и слаженно. Система откликается быстрее, и работать в Wine стало приятнее. На словах вроде мелочь, но а на практике разница чувствуется, особенно на слабых машинах.
WinRT, SCSI и прочие страшные слова
В версии Wine 10.18 добавили поддержку исключений WinRT. Если перевести с «программистского» на человеческий, теперь Wine лучше обрабатывает ошибки и сбои, возникающие в приложениях под Windows 10. Не то чтобы всё стало идеально, но теперь вместо чёрного экрана смерти можно отделаться безобидным сообщением об ошибке.
А ещё добавили поддержку сквозной передачи SCSI в режиме WoW64. Это, по сути, означает, что программы под Wine теперь смогут напрямую общаться с некоторыми устройствами например с DVD-приводами. Для нас простых обывателей бесполезная вещь, а вот для разработчиков можно сказать подарок. Особенно для тех, кто работает с железом или софтом уровня Autodesk Fusion, там без таких функций никуда.
На тридцать ошибок меньше, на одно обновление больше
Всего в Wine 10.18 исправили 30 разных багов. От банальных зависаний до более изощрённых проблем, вроде того, что установщик Yukon Trail внезапно падал при обмене данными, а KeePass 2 не мог нормально показать окно обновления. Даже Exact Audio Copy, который не дружил с DVD-приводами в режиме WoW64, теперь должен вести себя прилично.
И это на мой взгляд очень добротное обновление. Видно, что сообщество живёт. Люди из разных стран вносят свою лепту, кто-то добавил Польский перевод, кто-то поправил работу SCSI, кто-то вычистил ошибки в тестах. Всё по любви без космических бюджетов. Просто обычные энтузиасты, которые хотят, чтобы Linux умел и мог чуть больше.
Немного личного
Я сам периодически запускаю через Wine старые игрульки и некоторые программы, без которых жизнь скучна. И каждый раз думаю вот почему Microsoft не сделала что-то подобное для Linux сама? А потом понимаю что корпорации плевать на чувство, корпорации нужна только прибыль. Ну в этом секрете нет…
Если захотите попробовать Wine 10.18, то исходники уже доступны, а пакеты для популярных дистрибутивов скоро появятся на официальных сайтах. Подробности в документации Wine. Там всё по уму расписано, хотя, честно говоря, проще скачать и поэкспериментировать самому. Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.
В итоге: Wine 10.18 это конечно не революция, но крепкий, уверенный шаг вперёд. Меньше ошибок, больше совместимости и немного магии, когда Windows программа спокойно запускается в Linux, без танца с бубном.
Понравилась статья?
Помогите Setiwik.ru создавать больше глубоких обзоров и новостей. Один клик и ваш вклад помогает держать серверы включёнными и авторов мотивированными!
Поддержать проектСпасибо, что вы с нами!



